Дутые российские франшизы


Дутые российские франшизы

В России каждая пятая, предлагаемая на рынке франшиза — дутая. И купив любую из этих 20%, франчайзи рискует остаться ни с чем. Беда таких франшиз в том, что одна от другой разительно отличается по качеству даже в пределах одного вида бизнеса.

Есть несколько вариантов появления таких бесперспективных для покупателя франшиз на рынке. Дутыши делятся на две основные группы: непреднамеренно дутые (франшизы-полуфабрикаты) и преднамеренно дутые (франшизы-однодневки).

Первые создаются начинающими франчайзерами. Имея более или менее успешный бизнес, при наличии спроса на продажу их компанией франшизы, они понимают, что на этом тоже можно зарабатывать, и начинают продавать бренд, не проработав, как нужно, этот вопрос. Такие сырые проекты появляются в погоне за ростом рынка, всеобщим стремлением развиваться и открывать больше точек. Франчайзер провозглашает программу франчайзинга, но оказывается не готовым подкрепить ее системной, структурной работой внутри компании. И в результате проекты через год-два приходят к стагнации.

Во втором случае продвигается непроверенный бренд, специально созданный, только чтобы наладить как можно быстрее продажу франшизы и зарабатывать на этом. Это чистая спекуляция. Компания собирает деньги и исчезает с рынка. Таковых примерно треть от всего числа дутых франшиз.

Франшиза может оказаться и просто неперспективной для франчайзи. Некоторые неудачные коммерсанты пытаются спасти франчайзингом свой стагнирующий бизнес. Но как средство спасения утопающих франчайзинг не работает. Это копия успеха!