Экономическая сторона франчайзинга


Экономическая сторона франчайзинга

Для того, чтобы разобраться в франчайзинге, способах ведения бизнеса на основе его и других нюансах, нужно понимать саму основу этого понятия. Классификацией этого понятия занялись только 10 лет назад и теперь уже сложилась устойчивая система понятий. Но сначала франчайзинг исследовали поверхностно и разрознено. Ситуация исправилась, когда разные ученые попытались систематизировать знания.

Итак, франчайзингом называют форму предпринимательства, основанную на соглашении о предоставлении права мелкому предпринимателю действовать от имени крупного. Тот, кто предоставляет свое имя, называется франчайзером, второй – франчайзи. Договор франчайзинга называют франшизой.

В случае заключения соглашения франчайзер продает определенный товар. Этот товар должен быть известной торговой маркой и обладать определенной номенклатурой товаров.

Как объект франчайзинга можно рассматривать продукт, услугу, производственный процесс, управленческие и организационные действия или комплексный товар (сопутствующие товары). Под объектом имеется ввиду, что франчайзер передает право на осуществление или продажу этого франчайзи. У одного франчейзера может быть несколько франчайзи.

Есть несколько видов франчайзинга. Паушальный платеж – это одноразовая оплата возможности пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера, открыть собственное предприятие и получить полную поддержку в начале.

Благодаря роялти вы получаете постоянную поддержку франчайзера в развитии предприятия, но платежи тоже становятся регулярными.

Также возможны просто отчисления в централизованный рекламный фонд, когда франчайзер ничем вам не помогает, просто рекламирует торговую марку. Также помимо трех приведенных выше способов возможны дополнительные отчисления, за которые вы получите дополнительные услуги. Впрочем, все это только по личной договоренности между участниками.