Франчайзинг не новое изобретение


Франчайзинг не новое изобретение

С помощью франчайзинга можно объединить положительные качества мелкого и крупного бизнеса, что в нынешней ситуации может иметь основополагающее значение. Мелкие предприниматели получают поддержку крупного партнера, а большой бизнес не должен тратиться на создание сети дилеров. Это дает многие преимущества.

Вообще франчайзинг не новое изобретение, это в Россию он пришел относительно недавно. А вообще его придумали еще полтора века назад. Первым эту идею воплотил Зингер для продвижения своих швейных машинок. Оценивая нынешнюю ситуацию на рынке швейных машин, можно с уверенностью сказать – его задумка удалась.

А в России его начали применять только в девяностых годах и сразу несколько компаний. Некоторые предприниматели организовывали чисто русскую сеть, а некоторые привлекали иностранный капитал. Впрочем, все началось с желания зарубежной фирмы освоить наш рынок.

Тогда специалисты пророчили франчайзингу большое будущее. Считалось, что вскоре он почти полностью вытеснит другие формы предпринимательства. Предсказание не сбылось, хотя и сейчас франчайзинг занимает прочную позицию на российском рынке.

Сейчас франчайзинг получил новый этап расцвета и, вполне возможно, что это действительно станет самым перспективным способом ведения бизнеса.

Именно франчайзинг сделал малый бизнес крупнейшим источником доходов для большинства наемных рабочих и обслуживающего персонала Америки. Ежегодно прибыль от реализации продуктов и услуг через сеть франчайзинговых предприятий только в Соединенных Штатах составляет более 760 миллиардов долларов.

Сегодня в США каждые три компании из ста являются франчайзерами, но, в то же время, доходы этих мизерных трех процентов национального бизнеса составляют 34% от всех продаж на территории США.