Франчайзинг по-русски


Франчайзинг по-русски

Российский рынок франчайзинга разрастается колоссальными темпами. Предложение франшиз уже опережает спрос, делая выбор франчайзи ещё более рискованным. Поскольку наряду с качественными предложениями увеличивается и число сомнительных франшиз, с точки зрения перспектив для бизнеса.

Франчайзинг в России набирает обороты как система построения бизнеса. По оценкам «FRANSH Стратегия роста», рынок франшиз за последние пять лет вырос уже в 10 раз и составляет около 600 компаний-франчайзеров. Согласно данным другого ресурса, Beboss.ru, статистика схожа: свыше 500 различных франшиз плюс около 3 тысяч франчайзи. Эксперты предрекают продолжение количественного роста рынка, но уже не столь активного, еще 2-3 года.

Такой ажиотаж вокруг франшиз легко объясним. Для франчайзеров (как правило, столичные компании либо сильные региональные игроки) такой способ расширения экономического пространства один из наиболее выгодных, а для франчайзи — это возможность перейти под знамена могучего бренда. Покупка франшизы — хороший способ вести надежный интересный бизнес с гарантированным доходом, не изобретая бизнес-модели «на коленке». Особенно важно это для предпринимателей из регионов.

И этот механизм можно внедрять абсолютно в любой сфере бизнеса, поддающейся систематизации. У нас же франчайзинг пока развивается только в десятке отраслей. При этом у нас вообще не охватываются те рынки, которые за границей почти на 80% заняты франчайзинговыми сетями. Это автомойки и автосервисы, бытовые услуги. В Америке активно развивается даже франчайзинговая сеть по предоставлению услуг заполнения налоговых деклараций.