Франчайзинг в торговле


Франчайзинг в торговле

Многие начинающие предприниматели часто интересуются вопросом, что представляет собой франшиза в сегменте торговли, как ее можно использовать и где приобрести, а также то, почему выгоднее покупать уже готовую технологию, а не создавать что-либо новое.

Само слово франшиза можно объяснить как разрешение на продажу продукции. При этом франшиза в торговле может оформляться как с поставкой товаров, так и без нее. К примеру, производитель мороженного придумал свою собственную технологию его приготовления, разработал все необходимое для этого оборудование, однако финансовой возможности для создания новых точек просто нет. В результате лучшим выходом будет создание франшизы.

К владельцу фирмы приходит клиент, заявляя, что готов создавать свой бизнес по его плану, оплачивает стоимость своего вступления. Взамен владелец собственности предоставляет ему свою технологию, помогает в отладке процесса продажи готовой продукции под своей собственной торговой маркой.

При этом возможны два варианта сотрудничества – владелец технологии самостоятельно поставляет предприятию свою продукцию, и ему остается только реализовывать ее, либо создание продукции происходит в помещении клиента.
К преимуществам приобретения франшизы в области торговли стоит отнести то, что, по сути, покупается многолетний опыт вместе с готовой, проверенной и исправно работающей технологией производства. Кроме того, покупателю франшизы предоставляется вся необходимая рекламная продукция. Стоит заметить, что франшизы как правило продает уже известная, брендовая компания, благодаря которой владелец бизнеса получает возможность реализовывать уже известные товары.