Франчайзинг в туризме


Франчайзинг в туризме

Под понятием туристического франчайзинга или туристической франшизы следует понимать сотрудничество между разными компаниями, по условиям которого франчайзер (владелец технологий работы, марки и т.д.) передает на возмездной основе свои знания, бренд, а также успешную модель ведения дела своему франчайзи (партнеру). Последний при этом остается самостоятельным юридическим лицом.

В нашем законодательстве франчайзинг часто именуется договором коммерческой концессии. Как правило, им пользуются владельцы туристических бюро, которых на сегодняшний день существует очень много. Для того чтобы приобрести какое-либо конкурентное преимущество, у такого человека есть два пути – создать и развивать свою собственную торговую марку, или стать частью уже известного и популярно бренда, направленного на отдых и проведение деловых путешествий.

То, насколько успешным будет первый путь, зависит от огромного количества факторов. При выборе второго варианта, владелец турбюро заключает контракт с известным турагентством на право использовать его имя, получает уже готовый и узнаваемый логотип для своей вывески и оформления рабочего пространства, всю необходимую представительскую продукцию и многое другое. Итак, можно сказать, что при франчайзинге владелец туристического бюро за определенную сумму может не только значительно поднять престиж своего дела, но и сделать его намного более прибыльным.

Имидж компании, воспользовавшейся такой услугой, гарантированно возрастет, причем ее владелец не будет беспокоиться о разных дополнительных условиях. однако, такие преимущетсва компания получит совсем не бесплатно – потребуется выплатить единовременный начальный взнос за вступление, то есть франшизу, а далее нужно будет регулярно выплачивать проценты за использование торгового знака.