Основные проблемы франчайзинга


Существуют ли риски франчайзинга, если вы стали одним из первых партнеров нововозведенной сети франчайзинга? Разумеется, стать одним из партнеров – захватывающее предложение, которое может поступить вам при успешном развитии бизнеса. Несомненно, опытный и сильный партнер способен получить огромную прибыль. Что же необходимо для этого? Разумеется, минимальный стартовый капитал, поскольку стоимость большинства раскрученных франшиз невелика. Кроме того, условия франчайзингового контракта зачастую более чем выгодные.

Самая главная и единственная проблема франчайзинга в данном случае заключается в неспособности концепции «прижиться» в мире бизнеса, а затем и вовсе прекратить существования, оставшись неизвестной. Во избежание этой проблемы необходимо начинать бизнес в непроверенной временем системе с взвешивания всевозможных преимуществ и недостатков. В зависимости от вида предприятия, которое запускает новенькую франшизу, возникают соответствующие проблемы.

Подавляющее большинство людей считают, что новенькие франшизы могут предлагать молодые стартапы, но это мнение ошибочно. Как минимум три типа различных предприятий начинают франчайзинговую деятельность:

1. Зрелое предприятие, решившее развиваться в совершенно новом формате. Здесь есть и многолетний опыт работы, и отрытые магазины, офисы, которые принадлежат исключительно данной компании. Сотрудничество с подобной фирмой может нести минимальные риски.

2. Опытное предприятие, начавшее собственную деятельность по усовершенствованной модели бизнеса. Разумеется, направление деятельности нередко меняют фирмы, которые оказались в беде. Здесь нет гарантий того, что новая схема деятельности компании будет иметь успех.

3.Молодое предприятие, начинающее бизнес с нуля. Таким способом начинали многие известные корпорации. Запустив франшизу они сумели добиться больших успехов. Отличными примерами таких корпораций выступают Subway и McDonald’s.