Первые схемы и выгоды сторон


Первые схемы и выгоды сторон

Пионером российского франчайзинга стал некогда известный всем бизнесмен Владимир Довгань. Он основал сразу 2 франшизные компании: «Дока-Хлеб» и «Дока-Пицца», и взялся за популяризацию нового явления среди соотечественников. В 1992 г. он выпустил книгу «Франчайзинг — путь к расширению бизнеса». Но Довгань несколько опередил время, и век его франшиз не был долог.

Через несколько лет возникли и зарубежные франшизы. Первой и из них можно назвать «Баскин Роббинс». Она была весьма успешной тогда, да и сегодня не сдала позиции. Началом же серьезного развития явления франчайзинга в России считают 1995-ый год.

С тех пор, на российском рынке франчайзинга происходило увеличение количества франшиз с годами. Точных цифр нет, поскольку в России реальная статистика по франчайзингу никем не ведется. Есть только экспертные оценки.

В целом, перспективы франчайзинга для нашей страны серьёзны. Для сравнения: у нас действует около 500-600 франшиз, а в США – более 2500. Есть куда стремиться!

При этом франчайзинг весьма выгоден, как метод ведения бизнеса, для всех сторон. Он выгоден продавцам франшиз, поскольку развитие их бренда идёт на средства, привлеченные извне, а повседневные проблемы точек решаются франчайзи, заинтересованными в успехе и развитии своей точки, а стало быть, и общего с франчайзером бизнеса. Он выгоден покупателям франшиз, прежде всего, благодаря высокой надежности инвестиций. А если покупатель является неопытным предпринимателем, франчайзинг, порой, – единственный для него способ открытия своего дела. Он выгоден и государству, являясь, по сути, мультипликатором рабочих мест.