Правовые проблемы франчайзинга – как их решить?


Правовые проблемы франчайзинга – как их решить?

В законодательстве, по сути, совсем не учитываются проблемы франчайзинга. Во всем Гражданском кодексе только раз можно встретить слово «франчайзинг» — в 54 главе, где написано , что франчайзинг – это синоним коммерческой концессии.

Но специалисту сразу, невооруженным взглядом, видно – это не так. Коммерческая концессия является частью франчайзинга. В результате франшизу приходится базировать на вытяжках из различных законов, чтобы подвести под нее правовую базу.

Очень трудно составить правильный договор таким образом. Да и мелкие предприниматели, которые могли бы быть франчайзами, боятся заключать такие договоры. Франчайзер обычно имеет опытного адвоката, который сразу заметит любую нестыковку, а начинающий бизнесмен не сможет разобраться в ситуации и может остаться обманутым.

Для того, чтобы система франчайзинга могла нормально функционировать и конкурировать с привычными схемами ведения бизнеса, нужно изменить законодательство по этому поводу. Должны быть специальные законодательные акты для участников франчайзинговой системы, а также нужно создать специальные контролирующие органы.

Сюда должны входить Гражданский кодекс с основными пунктами регулировки франчайзинга в России, Закон о франчайзинге и правах на интеллектуальную собственность, Налоговый кодекс о франчайзинге и другие подобные пункты.

В Гражданском кодексе должны быть основные понятия франчайзинга, типология понятий, виды франчайзинга и понятие франшизы и другие положения.

Все это и некоторые другие новшества должны урегулировать правовую ситуацию с франчайзингом, что положительно скажется на экономической ситуации не только с франчайзингом, но и во всей стране.