Психологические аспекты франчазинга


Психологические аспекты франчазинга

Решившись начинать бизнес под эгидой какого-нибудь крупного бренда, франчайзи не всегда осознают, что такой вид деятельности содержит не только плюсы. Достаточно существенные минусы существуют и во франчайзинг-отношениях (как, впрочем, они существуют и во всех других видах деятельности).

Но в этой конкретной ситуации основной негатив все же связан с аспектами деятельности, которые вызывают психологическую нагрузку и дискомфорт.

Так, во-первых, главным минусом является то, что придется делиться с компанией-франчайзором частью своих доходов. Это зачастую достаточно крупные суммы. И, чем больше и эффективнее Вы заработаете, тем большие суммы Ваших честно заработанных средств поступят на счет бренда, под которым Вы работаете.

Во-вторых, все заслуги, репутация, клиентская база – все это будет повышать рейтинг франчайзора, а следственно и его доходы, не Ваши. То есть, Вы работаете как бы на себя, но развивается именно тот бренд, с которым Вы связаны договором франшизы и начинать в случае расторжения соглашения придется практически с абсолютного нуля.

В-третьих, новые идеи, придуманные Вами, нужно будет согласовывать с представителями компании-франчайзора. А это то же самое, что подарить им право авторства и, опять-таки, способствовать продвижению их марки, а не своей собственной.

Четвертый минус в том, что ни политику взаимоотношений среди персонала, ни какие-либо интерьерные решения и рекламные мероприятия Вы не сможете организовывать по собственному усмотрению. Такие жесткие рамки часто ограничивают финансовый рост и портят отношения в коллективе, которым управляет франчайзи.

Следует быть готовым ко всему этому и реально представлять, способны ли Вы работать в таких жестких рамках.