Распределение по видам деятельности


Распределение по видам деятельности

Наибольшей популярностью в отношении количества франшиз у нас пользуется розничная торговля. На неё приходится добрая половина франчайзинговых систем. На втором месте – общепит. Третье занимает бытовое обслуживание. Практически аналогично франшизы по видам деятельности распределяются и в мировой статистике.

А чьи бренды сегодня лидируют на российском рынке франчайзинга? Российские или иностранные? В начальный период развития системы франчайзинга на нашем рынке доминировали франшизы зарубежных компаний. В последние же годы положение меняется. Отечественных франшиз становится больше с каждым годом. А иностранцев, как всегда, раздирают две противоположные эмоции. С одной стороны, инвестиционный климат нашего рынка, оставляет желать лучшего, и это – мягко говоря. А с другой – наш рынок, и особенно в регионах, является для бизнеса «непаханым полем».

Но здесь надо учитывать, что франчайзинг для России – дело новое. А люди у нас предприимчивые и смекалистые, и зачастую из ничего придумывают схемы заработка в одни ворота – свои, иными словами, попросту спекулируя громкими именами компаний для получения собственной выгоды. Так, в основном, рождаются «дутые» франшизы. Но и помимо этого, нет ни одной компании в России, работающей хотя бы на схожих условиях. Компании предъявляют к своим франчайзи различные финансовые требования, опираются на разноплановую юридическую базу. И даже такой столп франчайзинговых отношений, как роялти, многими из них подвергается сомнению.

Так что, франшиза франшизе – рознь, и к выбору конкретного предложения нужно подходить основательно!