Производственные франшизы


Производственные франшизы

Это достаточно редкое для России направление. И оно в корне отличается от занимающих большую часть франчайзингового рынка так называемых торговых франшиз. В случае вторых, франчайзи продает товар франчайзера, осуществляя деятельность под его торговой маркой. Эти отношения напоминают дилерское сотрудничество, при котором франчайзер развивает свой бренд путем образования дилерской сети сбыта продукции. Такая форма франчайзинга выглядит весьма простой, но здесь есть скрытые риски, заключающиеся в том, что франчайзи лишь реализует товар франчайзера и состояние его дел сильно зависит от деятельности франчайзера.

Производственный франчайзинг – другое дело. Здесь суть отношений состоит в передаче франчайзи успешных технологий производства, патентов и оборудования для осуществления им самостоятельной производственной деятельности, также под известной торговой маркой компании-франчайзера. Сфера деятельности производственного франчайзи наиболее полноценна: от закупки сырья до реализации на местном рынке готовой продукции. Это более сложная форма франчайзинга, здесь большое значение имеют личностные качества предпринимателя-франчайзи, отношение его к качеству, стандартам технологии и контролю со стороны франчайзера. Но при этом мировая практика показывает, что именно производственный франчайзинг наиболее стабилен и устойчив. Франчайзи сам производит продукт. При проверенной временем технологии и наличии спроса, производственная франшиза будет для франчайзи доходна и высоко рентабельна в независимости от положения дел его франчайзера.