«Пятёрочка», «Копейка», «Перекрёсток»


«Пятёрочка», «Копейка», «Перекрёсток»

Крупнейшая сеть дискаунтеров «Пятерочка», имеющая 200 магазинов по всей стране, первая показала такой пример расширения бизнеса, в прошлом году открыв в Воронеже франчайзинговый магазин. Сегодня их уже два.

Сеть «Копейка» имеет три франчайзинговых магазина. Она смягчила свою программу франчайзинга и разработала концепцию «Копейки» мини-формата, с необходимой площадью до 400 кв.м, в два раза меньшей стандарта. Манёвр призван для привлечения владельцев одиночных, располагающих небольшими торговыми площадями, магазинов. И первые франчайзи сети уже продемонстрировали его успешность, превысив на 30-40% планируемый для них оборот. В настоящее время «Копейка» проводит переговоры по предложению работать под своей вывеской ещё с тремя компаниями.

Сетевые дискаунтеры, как правило, обеспечивают оборудованием своих франчайзи на условиях лизинга. Переоснастить бизнес под новый бренд будет стоить $100 000-300 000, а размер роялти при этом – 1,5-3% от оборота.

Посредством франчайзинга продвигаются в провинциальные города и сетевые супермаркеты. К примеру, «Перекресток» разработал для региональных партнеров свою модель дискаунтера. Сеть имеет три франчайзинговых магазина, и два из них – именно в таком эконом-формате. Но, чтобы получить вывеску «Перекресток», франчайзи должен вложить в организацию дела $600 000. А для регионального бизнеса сумма эта очень солидная, и резко сужает круг потенциальных партнеров.

Расширяется по франчайзингу и «Ароматный мир» — самая крупная в России сеть винных супермаркетов.