Продовольственные франшизы


Продовольственные франшизы

На рынке розничной торговли продовольствием сегодня сложилась благоприятствующая развитию франчайзинговых схем ситуация. Только в Москве доля сетей в обороте розничной торговли за несколько лет увеличилась стократно! По некоторым оценкам, через 3-4 года до 60% товарооборота розницы будет приходиться на долю сетевиков.

Ныне сформировались 2 основные группы мало конкурирующих между собой форматов, ориентированных на различные типы поведения покупателей. Первая – гипермаркеты и супермаркеты, вторая – дискаунтеры. Большинство из них либо уже используют франчайзинг, либо живо интересуюется этими технологиями. Ведь со временем на рынке одиночным магазинам будет работать все труднее.

Наблюдается потребность в дальнейшем насыщении рынка магазинами эконом-класса. Но этот процесс тормозится острой нехваткой подходящих торговых площадей. Ведь свободной недвижимости давно практически нет, а продать свою собственность желающих тоже находится мало. Поэтому франчайзинг становится способом дальнейшего расширения сетей. Для столичных ритейлеров – это также и мостик в регионы, где розничный рынок занят местным бизнесом, который добровольно отнюдь не собирается уступать ниши пришельцам.

Ритэйлеров, в первую очередь, интересуют партнёры, имеющие в собственности либо долгосрочной аренде расположенные в местах пересечения пассажиропотоков торговые помещения. В программе франчайзинга каждого обычно оговариваются номенклатура товара, способы поставки, скидки, наценки и необходимая отчетность.