Франшизы сферы услуг


Франшизы сферы услуг

В этой сфере франчайзинг развивается менее активно, и этому есть объективные причины, исходящие из темпов развития самой отрасли. Главная из них – низкая платежеспособность населения. Но и здесь существуют успешные франчайзинговые проекты.

Абсолютный лидер – компания «1С», с 1991 г. организовавшая по франчайзингу около 2,5 тысяч независимых компаний, продающих, устанавливающих и обслуживающих ПО под брендом «1С».

Впечатляющих результатов достигла компания «Кодак», больше 10 лет успешно развивающая международную программу франчайзинга «Кодак-Экспресс», с 1300 салонами в России.

Рынок медицинских услуг сегодня переполнен предложениями, но франшиз в почти не продается. Активность проявляют нижегородская компания «Кронос» (салоны оптики), «Корус» (медицинские центры по лечению волос).

Компания DIXIS на рынке мобильной связи работает в области дистрибьюции, торговли и сервисных услуг. На сегодня в сеть входит полсотни франчайзинговых салонов связи.

Московская компания «Интернет-решения», владелец виртуального магазина «Ozon», первая в интернет-торговле решила развить свою сеть с помощью франчайзингового проекта в среде владельцев крупных региональных порталов.

Будущее сектора туристических услуг, по мнению специалистов, – за сетевыми операторами. А франчайзинговую сеть построить намного дешевле, чем корпоративную. Многие пока только намериваются развиваются по этому пути, уже действуют в формате франчайзинговых турсетей: «Натали Турс», «Kuda.ru» и «Велл». Известные сети «Магазин горящих путевок» и «Машина времени» завершили развитие своих франшизных проектов.