Перспектива франчайзинга в России


Перспектива франчайзинга в России

За последние 5 лет наблюдается огромный скачок в развитии франчайзинга в России. Еще не так давно не все знали что это такое, как теперь практически каждый обладает небольшой осведомленностью в данном вопросе. С 2000 по 2009 количество франшиз с 50 возросло до 800 штук и растет не только число фирм, но и качество предоставляемых услуг по становлению бизнеса в России, при чем уже готового со своими поставщиками и схемами производства.

Главный толчок в стремительном развитии определенной отрасли франчайзинга – это направления потребности населения в той или иной продукции. В настоящее время на первом месте стоит розничная торговля, следом идет общественное питание, далее – бытовое обслуживание.

Рассмотрим франшизу в сфере спорта. Спортивная франшиза подразделяется на розничную торговлю спортивными товарами (одеждой, инвентарем и т.д.) и фитнес-центры. Одна из самых крупнейших фирм в розничной торговле – «Спортмастер», она предлагает 4 варианта франшиз: Columbia, Footterra, «Спортландия» и O’Neill. В области фитнеса так же есть, где разгуляться. По данным аналитиков рынок фитнес-центров заполнен примерно на 40%, то есть из возможных открытых 2500 залов имеется лишь 1000. Перспектива есть.

Кроме того имеются программы господдержки по развитию франчайзинга в России.

Может такая система не совсем совершенна, но она развивается совместно с ним. В перспективе развитие удачных условий, например, создание льгот на налоги, возможность упрощенной формы бухгалтерского учета, учебные и консультативные центры для создания и продвижения малого бизнеса в нашей стране, в том числе и франчайзинга.