Франшиза: за и против


Франшиза: за и против

Кто не мечтал открыть свой бизнес? Но реалии таковы, что начинающие российские предприниматели сталкиваются с кучей проблем, в итоге имея все шансы прогореть на начальном этапе. Такой риск уменьшается многократно при работе под известной торговой маркой. Франчайзинг предлагает участникам отношений бизнес с высокой рентабельностью, гораздо меньшими, в сравнении с другими видами бизнеса, рисками, а также незаменимый опыт «старшего друга», позволяющий учиться на чужих ошибках. К тому же деньги, которые нужно платить за бренд, в десятки раз меньше тех, которые были бы потрачены на создание и укрепление собственной схемы бизнеса.

Да, это самый выгодный и надежный на сегодня путь! Но не всё так безоблачно. В России легко строятся только лохотроны и финансовые пирамиды. А после, обжегшись на молоке, наши люди начинают дуть и на воду. Псевдофраншизы и «дутыши» изобилуют в числе имеющихся предложений. Плюс, из-за отсутствия самого понятия франчайзинга в Российском законодательстве, юридически незащищенными оказываются все участники деловых отношений этой схемы.

Но развитие франчайзинга в России предопределяется усилением конкуренции на всех рынках, становясь для предпринимателей хорошим способом выжить. И живучесть предприятий франшизных сетей, по сравнению с прочими предприятиями, наглядно подтверждает статистика. За первую пятилетку существования более 85% малых предприятий прекращают свою деятельность. А предприятий, работающих по системе франчайзинга, закрывается менее 12% за тот же период. То есть из 9 созданных франшизных предприятий прекращает свое существование только 1!