Надежность франшизы


Надежность франшизы

Как можно определить, что предлагаемая франшиза не окажется для ее покупателя «котом в мешке»?

1. Срок существования программы франчайзинга конкретной компании и количество действующих франчайзи эксперты считают главным показателем. На примере текущих франчайзи компания-франчайзер может наглядно, основываясь на доходности и инвестициях, изобразить, что значит работа по его франшизе.

2. Не стоит ориентироваться на саму цену франшизы. Она может быть вовсе не связана с качеством. Солидная «входная» сумма или же отсутствие первоначального взноса могут быть как абсолютно оправданными, так и необоснованными.

А вот на такой аспект цены, как соотношение первоначального взноса и роялти, обратить внимание стоит. Небольшой взнос и приличные роялти — гарантированные признаки хорошей франшизы. Это означает, что франчайзер не ставит цель только продать франшизу, а живет за счет роялти, то есть поддерживает хорошие отношения с франчайзи, делая всё для их процветания.

3. Соразмерность предлагаемых франчазером благ и предъявляемых к франчайзи требований также указывает на качество франшизы. Перекоса здесь не должно быть. Иначе это будет игра в одни ворота. Компания, следящая за своим брендом и тем, чтобы он не был обесценен, весьма внимательно относится к соблюдению установленных ею стандартов.

4. Открытость франчайзера. Если в открытых источниках не удаётся найти подробной информации о франшизе, а сам франчайзер соглашается раскрыть её только после подписания договора, нужно бежать от него подальше. Уверенные в себе франчайзеры предоставляют всю информацию о себе, включая даже финансовую отчетность.