Основные термины и механизм франчайзинга

Итак, определимся с основными терминами франшизы.
Франчайзинг – это система взаимоотношений между её участниками: франчайзером и франчайзи.
Франчайзер – это организация, лицензирующая или продающая торговую марку, технологии и производственную систему.
Франчайзи – это частное лицо или компания, приобретающие у другой организации право использования её торговой марки, технологий и производственной системы на определенной территории.
Первоначальный взнос – это однократно выплачиваемый франчайзи в пользу франчайзера взнос за это право использования.
Роялти – это взнос, выплачиваемый франчайзи в пользу франчайзера ежемесячно или еженедельно, за предоставленные ему преимущества.
И главное преимущество здесь в том, что франчайзинг позволяет растущей компании сэкономить время и силы, затрачиваемее на “притирку” важнейших компонентов любого нового бизнеса (маркетинга, систем поставок и продаж, работы с персоналом и т.д.), при этом снижая в разы риски, сопутствующие выходу на рынок.
Схема взаимоотношений франчайзера и его партнеров-франчайзи обычно выглядит так. Франчайзи делает первоначальный взнос, демонстрируя серьезность своих намерений, тем самым вступает в семью работающих под единой торговой маркой фирм, вместе с “фамилией” получая материалы, ноу-хау и поддержку. Специалисты головной компании обучают персонал и руководство партнёра и дают пошаговый план действий для запуска бизнеса. Однако, сегодня схема имеет массу вариаций. Одинаковых франшиз нет, также как и одинаковых компаний.